Производитель электромобилей Tesla будет конкурировать с BAIC Group




Всемирно известная компания Tesla приобретает землю в Шанхае для строительства завода по производству электромобилей. Главный конкурент – местная линейка электромобилей от BAIC Group.

В последнее время компания Tesla резко выпадала из медийного поля. Сейчас американская компания снова «на кончике пера» ведущих СМИ – покупка земли в Китае и строительство там завода не выглядит целиком оправданной затеей.

О причинах

После начала торговой войны между США и Поднебесной, продажи Tesla в Китае упали на 11,6%. Дело в том, что Tesla не владеет производством и не имеет партнерских отношений с местными компаниями в стране, а значит – должна экспортировать автомобили в страну. Но после повышения правительством Китая тарифа на 40%, Tesla была вынуждена поднять цены на свои электромобили в этой стране. Именно это и стало одной из причин, спровоцировавших снижение продаж.

Вторая причина – местные китайские электромобили производства BAIC Group, которые и составят конкуренцию американской компании. Сама BAIC пока еще малоизвестна в российском медийном поле, даже несмотря на растущую популярность запчастей DODA – бренда, принадлежащего BAIC Group. Так, автомобилисты узнают о высококачественных и дешевых китайских запчастях, в основном, по отзывам в Сети или от более продвинутых знакомых, если таковые имеются. В эпоху Интернета отзывы о запчастях DODA или сообщения о выгоде при их покупке на различных тематических форумах – не менее хорошая реклама, чем телевизионная.

О позициях компаний

Конкуренция между Tesla и BAIC Group намечается серьезная. Обе компании к ней готовы. Позиции китайской компании, усиливающиеся даже за рубежом, особенно сильны в родной стране и в последнее время китайцы уделяют большое внимание производству электромобилей. Tesla в свою очередь уже вложила в будущий завод немало сил и средств. По оценкам СМИ участок земли площадью в 864,885 квадратных метров обошелся американцам примерно в 140 млн. долларов. На строительство завода будет потрачено еще около 2 млрд. Первое время завод будет выпускать около 250 000 автомобилей в год, прежде чем перейти на максимальную мощность и удвоить это количество.
BAIC Group обладает уже налаженным производством электромобилей. Из 600 000 проданных в 2017 году в Китае электрокаров более 78 000 пришлось на долю BAIC EC 180 – самого популярного в Поднебесной электромобиля.

Вывод

Tesla готовится к конкуренции на чужом поле. Сумеет ли американская компания ослабить позиции так популярной не только в Китае, но и во многих других странах компании BAIC Group – большой вопрос. Но то, что обе стороны подойдут к борьбе за китайский рынок с максимальной серьезностью, очевидно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий