Замена тормозных колодок: ресурс и признаки износа


Тормозная система автомобиля – это один из самых важных органов управления. Именно на нее регулярно приходятся большие нагрузки. Поэтому повышенный износ всех органов торможения – явление частое и распространенное. В частности замена тормозных колодок – проблема, с которой с разной частотой сталкиваются все автомобилисты. Причем зависит эта частота от таких факторов:
1. Стиль вождения. Те, кто постепенно разгоняется и также тормозит, реже проводят замену органов тормозных систем. Любители резких рывков и «агрессивного» вождения в среднем в 2-3 раза чаще проводят процедуру замены тормозных колодок.
2. Климатические условия. Тормозные колодки во время трения пребывают под воздействием повышенных температур. Поэтому высокая температура воздуха увеличивает их износ, а высокая влажность может стать причиной резкого термоудара и деформации абразивного полотна.
3. Ось автомобиля. Передние колодки меняются в среднем в 3 раза чаще, чем задние.
4. Вес машины. Чем больше тоннаж, тем выше нагрузка и быстрее износ.
5. Качество колодок. Слишком мягкое напыление стирается быстрее, в то время как излишне жесткое может быстро испортить тормозные суппорта. Поэтому к выбору тормозных колодок нужно относиться ответственно, выбирая запчасти не только по стоимости, но по качеству. В этом плане идеальным вариантом станут тормозные колодки производителя DODA, отзывы о котором характеризуют запчасти бренда как качественный и дешевый аналог оригинальным комплектующим.
В среднем, ресурс тормозных колодок для передней оси автомобиля составляет 25-30 тысяч километров для АКПП и 30-50 тысяч для механической коробки. Колодки грузовиков и спортивных машин изнашиваются быстрее. Именно поэтому проводить диагностику тормозных систем следует не реже, чем каждые 10 тысяч километров при активной езде. Для автомобилей, которые длительное время пребывали на гаражном хранении, необходима проверка перед введением в эксплуатацию. Также стоит проверить колодки, собираясь на автомобиле в дальнее путешествие.
Как понять, что тормоза изношены и требуют замены?
В большинстве современных автомобилей о том, что пришла пора менять тормозные органы, предупреждают специальные индикаторы. Но есть и косвенные признаки, которые помогают определить это:
• странное поведение ABS и аналогичных систем;
• возрастание тормозного пути;
• рывки во время торможения;
• скрип, хруст и другие нехарактерные звуки;
• появление металлической пыли стружки в районе колеса;
• биение педали при нажатии на тормоз.
Помимо этого сигналом послужит специальный звук «подкладки» под механический абразив колодок, предусмотренной большинством производителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий