Замена передних тормозных колодок на дисковых тормозах. Пошаговая инструкция


Замена тормозных колодок – то, с чем регулярно сталкиваются все автомобилисты. Особенно это касается передних дисковых тормозов, на которые приходится основное усилие при торможении машины.
Сроки износа тормозных колодок индивидуальны и зависят от таких факторов:
• режим вождения;
• климат региона;
• качество дорожного полотна;
• качество колодок;
• агрессивность среды;
• вес автомобиля.
Поэтому в том, когда менять колодки, нет единых правил. Ориентироваться нужно на износ тормозных механизмов и поведение автомобиля на дороге. И при появлении первых сигналов индикатора электрического типа или механического (скрип, стук, «провалы» в торможении), следует немедленно провести диагностику колодок. И обязательно заменить этот элемент, если выявлены:
• сколы, трещины, каверны на тормозной поверхности;
• менее 2мм остаточного слоя абразива;
• индикаторы износа – проступание подложки.
Проводить процедуру подобной диагностики опытные автомобилисты рекомендуют не реже чем через каждые 10 тысяч пробега. А для автомобилей, давно пересекших черту гарантийного срока, в два раза чаще.
Выявив износ, нужно прекратить эксплуатацию автомобиля и заменить тормозные колодки. Причем их стоит выбирать исходя из факторов не только экономичности. Сниженная на 20% цена, которая грозит потерей 30% срока службы – весьма неудачная попытка сэкономить. Конечно, экономить можно, но выбирая только качественные и надежные тормозные колодки. Например, производителя DODA, отзывы о запчастях которого можно почитать здесь. Это как раз тот случай, когда цена и качество удачно сочетаются в одной запчасти.
Чтобы заменить тормозные колодки на дисковых тормозах, нужно:
1. Открутить крышку бачка тормозной жидкости, послабить болты на колесах и поднять машину на домкрат.
2. Снять колеса.
3. Вывернуть руль.
После этого со стороны выкрученного руля можно будет получить хороший доступ к колодкам, снять которые не составит большого труда. Однако следует помнить о тормозных суппортах, которые соединены шлангами с системой торможения. Их провисание на этих шлангах чревато утратой герметичности. Поэтому данную запчасть нужно зафиксировать на деталях подвески проволокой, сняв напряжение с патрубков и шлангов.
Так как новые колодки будут толще старых, тормозной шток придется вдавить в поверхность системы. Лучше всего использовать для этого струбцину, подложив под нее старую колодку. После это процедуры можно провести установку новых колодок, используя крепления, предусмотренные конструкцией авто.
Завершив замену, тормозную систему нужно собрать, бачок рабочей жидкости закрутить, а машину поставить на колеса и снять с домкрата. После установки нужно обязательно провести проверку срабатывания колодок нажатием педали тормоза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий