Задние барабанные тормоза напряжены менее передних, поэтому их замена происходит реже. В среднем соотношении задние тормоза меняются в 3-5 раз реже передних. Но далеко не всегда симптомы их износа диагностируются также легко, как на передних. Особенно на старых автомобилях. Поэтому проводить диагностику барабанного тормоза нужно не реже, чем раз в год, или через каждые 10 тысяч пробега при активной эксплуатации. Для гаражного хранения или длительного простоя обязательна проверка при вводе авто в эксплуатацию.
При выявлении первых симптомов изношенности задних колодок, их следует заменить. Причем по аналогии с передними, менять нужно сразу с обеих сторон для равномерности тормозных усилий.
Подбирая новые тормозные колодки, нужно учесть модель автомобиля, износоустойчивость и механическую абразивность поверхности. Лучшим решением будут запчасти, которые предлагает на отечественном рынке производитель DODA, отзывы о котором можно прочитать тут. Это как раз тот случай, когда можно купить качественную запчасть, полностью идентичную оригинальной, по выгодной цене.
Процедура замены барабанных тормозов аналогична смене передних тормозных колодок:
1. Поставить машину на ровную поверхность.
2. Снять авто с парковочного тормоза (ручника).
3. Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
4. Ослабить гайки крепления колес.
5. Поднять машину на домкрате.
6. Снять колесо.
После этого можно переходить непосредственно к демонтажу тормозного барабана:
1. Окрутить гайки и зажимные фиксаторы.
2. Изучить расположение тяг и пружин.
3. Разобрать тормозные колодки.
Самым важным пунктом является именно расположение пружин и тяг. В отличие от дисковых накладок, барабанные тормоза представляют собой систему взаимосвязанных растяжек, которые отвечают за правильное раскрытие и возврат тормоза. Поэтому, перед тем, как снимать старые колодки, рекомендуется протереть их ветошью и сфотографировать на телефон. Это поможет в сборке нового комплекта барабанных тормозов.
Собрав новый комплект колодок, их следует установить на посадочные места. Для избегания соскакивания пружины рекомендуется использовать специальный инструмент и распорки, а также соблюдать элементарные правила безопасности.
Если колодки «прикипели», их можно сдвинуть с места постукиванием. Лучше использовать для этой процедуры проставки или подкладки – стучать по металлу не рекомендуется во избежание его деформации и смещения.
На автомобилях старой конструкции во время демонтажа старых колодок рекомендовано стянуть проволокой тормозные поршни цилиндра. Это поможет избежать разгерметизации системы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий