Замена задних тормозных колодок. Барабанный тормоз.


Задние барабанные тормоза напряжены менее передних, поэтому их замена происходит реже. В среднем соотношении задние тормоза меняются в 3-5 раз реже передних. Но далеко не всегда симптомы их износа диагностируются также легко, как на передних. Особенно на старых автомобилях. Поэтому проводить диагностику барабанного тормоза нужно не реже, чем раз в год, или через каждые 10 тысяч пробега при активной эксплуатации. Для гаражного хранения или длительного простоя обязательна проверка при вводе авто в эксплуатацию.

При выявлении первых симптомов изношенности задних колодок, их следует заменить. Причем по аналогии с передними, менять нужно сразу с обеих сторон для равномерности тормозных усилий.

Подбирая новые тормозные колодки, нужно учесть модель автомобиля, износоустойчивость и механическую абразивность поверхности. Лучшим решением будут запчасти, которые предлагает на отечественном рынке производитель DODA, отзывы о котором можно прочитать тут. Это как раз тот случай, когда можно купить качественную запчасть, полностью идентичную оригинальной, по выгодной цене.

Процедура замены барабанных тормозов аналогична смене передних тормозных колодок:

1. Поставить машину на ровную поверхность.

2. Снять авто с парковочного тормоза (ручника).

3. Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.

4. Ослабить гайки крепления колес.

5. Поднять машину на домкрате.

6. Снять колесо.

После этого можно переходить непосредственно к демонтажу тормозного барабана:

1. Окрутить гайки и зажимные фиксаторы.

2. Изучить расположение тяг и пружин.

3. Разобрать тормозные колодки.

Самым важным пунктом является именно расположение пружин и тяг. В отличие от дисковых накладок, барабанные тормоза представляют собой систему взаимосвязанных растяжек, которые отвечают за правильное раскрытие и возврат тормоза. Поэтому, перед тем, как снимать старые колодки, рекомендуется протереть их ветошью и сфотографировать на телефон. Это поможет в сборке нового комплекта барабанных тормозов.

Собрав новый комплект колодок, их следует установить на посадочные места. Для избегания соскакивания пружины рекомендуется использовать специальный инструмент и распорки, а также соблюдать элементарные правила безопасности.

Если колодки «прикипели», их можно сдвинуть с места постукиванием. Лучше использовать для этой процедуры проставки или подкладки – стучать по металлу не рекомендуется во избежание его деформации и смещения.

На автомобилях старой конструкции во время демонтажа старых колодок рекомендовано стянуть проволокой тормозные поршни цилиндра. Это поможет избежать разгерметизации системы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий